ЗаключениеСтраница 1
Проблема профориентации для меня это не только тема для реферата. Это моя ежедневная работа, т.к. я – школьный психолог. С одной стороны, школьный психолог – узкий специалист: он детский психолог. С другой стороны, он специалист широкого профиля: также социальный психолог, социолог, специалист по научной организации ученического и учительского труда и профориентации.
С этого учебного года в нашей школе ввели новую дисциплину с длинным названием «Информационная работа, профконсультирование и профориентационная работа для 9-х классов». Проведение соответствующих уроков поручили мне. Т.к. ни плана, ни рекомендаций предоставлено не было, пришлось самой продумывать программу. Теперь уже все стабилизировалось. Дети поняли, что это за предмет, и я тоже. Мы проводим всевозможные исследования свойств личности, пишем творческие работы на темы, помогающие самопознанию. Я думаю, что этот предмет был необходим для того, чтобы школьники уже сейчас задали себе вопросы: «Кто я? Что я могу? Что я хочу? Как мне стать, кем хочу?» В этом им помогают также элективные курсы, введенные с этого года. По итогам 1-го полугодия мною было проведено анонимное анкетирование на тему «Мое отношение к предпрофильной и профильной подготовке». (Приложение 3) Вывод можно сделать следующий – профориентация нужна современному школьнику.
Кроме работы с 9-ми классами, я занимаюсь допрофессиональным обучением 10-ти и 11-тиклассников по курсу «Психология». Но эта дисциплина уже для тех, кто определился в выборе профессии психолог или, по крайней мере, кто заинтересовался этим предметом.
Профориентация сейчас превращается в самостоятельную профессию, и настанет время, когда вместе будут работать и психолог и профориентатор. При подготовке реформ в педагогике проблеме подготовки преподавательских кадров не уделялось должного внимания. Необходимо подчеркнуть, что без решительных перемен в этом отношении государственное решение проблем эстетического воспитания и художественного образования школьников абсолютно неосуществимо. Кардинальное изменение эстетического сознания и профессионального уровня педагогов – единственная прочная возможность прорвать порочный круг, когда одно эстетически неразвитое поколение «воспитывает» другие.
Приложение № 1.
Экспресс-анализ.
А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки ( Л) или правой (П) ? Запишите результат.
Б. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочерёдно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый глаз или левый?
В. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?
Г. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху?
Теперь посмотрите , что у вас получилось.
ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые нормы поведения.
ПППЛ – темперамент слабый, преобладает нерешительность.
ППЛП – характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не мешают решительность и чувство юмора.
ППЛЛ – характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко.
ПЛПП- аналитический склад ума, основная черта – мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпим и расчётлив, в отношениях предпочитает дистанцию.
ПЛПЛ – слабый тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.
ПЛЛП – артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще , чем среди мужчин.
ПЛЛЛ – а этот тип, наоборот, более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.
ЛППП – один из наиболее распространённых типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.
ЛППЛ – похож на предыдущий тип, но ещё менее настойчив. Мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе.
ЛПЛП – это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддаётся убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.
ЛПЛЛ – характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстаёт.
ЛЛПП – характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов.
ЛЛПЛ – простодушие, мягкость, доверчивость – вот его основные черты. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.
Уровни развития способностей
В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность.
Всякие способности в процессе своего развития проходят ряд этапов, и для того, что бы некоторая сп ...
Локус контроля как психологический фактор,
характеризующий тип личности. История
возникновения методики со стороны теории социального научения Дж. Роттера
Роттер Джозеф Б. (р. 1916) - американский психолог, специалист в области клинической психологии, психологии здоровья, психологии личности, социальной психологии, теории социального научения. Наиболее известен как теоретик социального науч ...
Предыстория интеллекта
Непосредственным предшественником человеческого интеллекта выступает так называемое «конкретное мышление», или мышление чувственными образами (И. М. Сеченов, И. П. Павлов). Природа, структура и «логика» конкретного мышления еще весьма пло ...