Социальные последствия потребления алкоголя детьми и подросткамиСтраница 3
	
Таким образом, потребление алкогольных напитков среди мальчиков – подростков распространено. Меньше всего потребляют школьники, значительно больше – учащиеся СПТУ, и еще больше – "дети улицы" ("группа риска"). Та же зависимость сохраняется и в группе систематически потребляющих (1 раз и более в неделю). Среди школьников их относительно меньше (8,87%) и очень много в двух других группах (38,13% и 39,04%). Зато среди школьников больше потребляющих алкогольные напитки эпизодически.
У девочек (Табл. 2) уровень потребления несколько выше, но в основном за счет преобладания эпизодического потребления.
Таблица 2
Потребление алкогольных напитков подростками – девочками (в %)
|  
 4е потребляющие  |   
 Потребляющие  |  ||||
|  
 эпизодически  |   
 умеренно  |   
 систематически  |   
 Всего  |  ||
|  
 Школьники Учащиеся СПТУ "Группа риска"  |   
 32,83 16,13 7,14  |   
 53,64 58,06 35,76  |   
 13,53 25,84 32,14  |   
 0 0 25,00  |   
 67,17 83,87 92,86  |  
Таблица 3
Возрастная динамика подростков, не употребляющих алкоголь
|  
 Возраст (лет  |   
 < 14  |   
 14  |   
 15  |   
 16  |   
 17  |   
 18  |  
|  
 Мальчики Девочки  |   
 47,06 33,30  |   
 32,56 26,47  |   
 16,78 25,58  |   
 19,63 4,00  |   
 17,65 4,76  |   
 17,65 0  |  
Интересно отметить, что в группе эпизодически потребляющих подростков обоего пола, приобщение происходило преимущественно в кругу семьи, на семейных праздниках. Первую рюмку они, как правило, получили из рук родителей или родственников. Систематически потребляющие алкоголь подростки чаще всего приобщились вне дома, в компании сверстников или старших товарищей.
Обследование подростков в других городах показало также высокий уровень потребления. Причем в Москве и Владивостоке уровень потребления среди девушек выше, чем среди юношей. В других городах, таких как Архангельск, Ярославль, Ижевск картина противоположная. Согласно исследованиям Скворцовой Е.С. и Кутиной Л.С. уровень алкоголизации среди мальчиков выпускников общеобразовательных школ составляет 72– 92%. Наибольший размах отмечен в промышленных центрах – в Волгограде (97,7%), в Кемерово (89,9%), Северном Кавказе (Ставрополь, Краснодар), Восточной и Западной Сибири (Иркутск, Томск). Москва также вошла в пятерку "лидеров" по распространенности употребления алкогольных напитков среди мальчиков. Наименьшие показатели по России отмечены в Центральном и Уральском регионах, а также в Кирове, Липецке.
Анализ возрастной динамики потребления показал, что количество подростков, не потребляющих алкогольные напитки, с возрастом постепенно уменьшается. Это особенно заметно у девочек. У них изначально количество непьющих меньше, чем у мальчиков, и к 18-ти годам непьющих нет вовсе. (Табл. 3).
Однако наполнение группы потребляющих у них идет за счет группы эпизодического потребления.
В качестве причин употребления алкогольных напитков подростки указывают следующие: желание усилить хорошее настроение – 35,34%, облегчить общение с противоположным полом – 29,32%, улучшить плохое настроение – 27, 82%, "просто так" – 22,93%. Обращает на себя внимание значительное количество подростков, в качестве одной из причин указывающих желание усилить хорошее настроение – 35,34% в группе употребляющих и 48,36% в группе употребляющих систематически. Девочки этой группы назвали следующие причины: "просто так" – 46,15%, для улучшения плохого настроения – 30,77%, для усиления хорошего настроения – 11,54%, в силу традиций – 11,54%, для облегчения общения с противоположным полом – 11,54% (сумма процентов может превышать 100, так как при опросе можно было указать на несколько причин).
Типы личного влияния.
	 
Способность личного влияния зависит от типа личности, от ведущих свойств коммуникативно-личностно-мотивационной структуры индивида, а также от удовлетворяемых индивидом потребностей. И в зависимости от этого она может проявляться на разны ...
	
Исследование мотивации и самооценки (МСО В. А. Зобков)
	 
Опросник был предложен автором с целью выявления ведущих компонентов личности, участвующих в психической регуляции деятельности и поведения – в доминирующей мотивации ( деловой коллективисткой или лично-престижной) и самооценке (адекватно ...
	
Становление ассоциативной психологии
	 
В XVIII веке английская психология развивалась от эмпиризма Локка к ассоцианизму в трудах Беркли, Юма и Гартли. 
Исследуя психику, Гартли (1705 – 1757) дал первую законченную систему ассоциативной психологии. Самые сложные психические про ...
	
