Результаты исследования и их психологический анализСтраница 3
Психоэмоциональное истощение: группа n1 — 7,2 и группа n2 — 5,2 стэна.
Деперсонализация: группа n1 — 7,3 и группа n2 — 5,7 стэна.
Самооценка профессиональной эффективности: группа n1 — 7,4 и группа n2 — 5,2 стэна.
Индекс психического выгорания: группа n1 — 7,2 и группа n2 — 5,4 стэна.
Для сравнения результатов в группах интровертов и экстравертов на рис. 4 представлены средние показатели выраженности симптомов психического выгорания по опроснику В.Э. Орла, И.Г. Сенина.
Рис. 4. Средние показатели психического выгорания по опроснику В.Э. Орла, И.Г. Сенина в группах n1 и n2
Сравнение средних показателей психического выгорания свиждетельствует о том, что в группе интровертов в сравнении с экстравертами, все показатели выражены значительно сильнее, что означает более выраженное психическое выгорание.
У интровертов чаще проявляется ощущение усталости, депрессивного настроения, нежелание взаимодействовать с окружающими людьми, раздражительность, снижение мотивации, отсутствие интереса к работе
Далее была проведена математическая обработка результатов диагностики в группах n1 и n2 по с помощью U- критерию Манна-Уитни.
Значения Uэмп и Uкр по всем симптомам трех фаз эмоционального выгорания (методика В.В. Бойко) представлены в табл.3.
Таблица 3
Значения Uэмп и Uкр по методике В.В. Бойко
фаза |
напряжение |
резистенция |
истощение | ||||||||||
симптом |
Переживание психотравмирующих обстоятельств. |
Неудовлетворённость собой |
Загнанность в клетку |
Тревога и депрессия |
Неадекватное эмоциональное реагирование |
Эмоционально - нравственная дезориентация |
Расширение сферы экономии эмоций |
Редукция профессиональных обязанностей |
Симптом эмоционального дефицита |
Эмоциональная отстранённость |
Деперсонализация |
Психосоматические нарушения | |
Uэмп |
724 |
576,5 |
808,5 |
433 |
657 |
1168,5 |
685,5 |
564 |
571 |
668,5 |
628,5 |
395,5 | |
Uкр |
p < 0,05 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
1007 |
p < 0,01 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 |
907 | |
Уровень Значимости |
0,000** |
0,000** |
0,002** |
0,000** |
0,000** |
0,588 |
0,000** |
0,000** |
0,000** |
0,000** |
0,000** |
0,000** |
Особенности развития личности младшего школьника
В возрасте семи-одиннадцати лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан учиться и в процессе учения изменять себя, при ...
Психология профессионального межличностного общения
Общение – многообразный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.
С коммуникативной стороны, общение – это обмен информацией. В процессе общения информация не только передается, но и формируется, уточняется и развиваетс ...
Когнитивная психология
Когнитивная психология
— одно из самых популярных научных направлений в западной и отечественной психологии. Термин «когнитивный» (от англ. cognition — знание, познание) означает познавательный.
Основателями когнитивной психологии счита ...