Анализ опытно-экспериментального исследования
Страница 3

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Анализ опытно-экспериментального исследования

Показатели уровня враждебности отражены на рисунке 2 [Приложение 2, таблица 4].

Рис.2 Результаты диагностики уровня враждебности учащихся 10-1 класса по методике Басса-Дарки

Видим, что:

у 3 учеников (15%) - низкий уровень враждебности, им свойственен низкий уровень поведенческой регуляции, нарушение межличностных отношений, недостаточная социальная зрелость, нарушения дисциплинарных и моральных норм поведения, отсутствие адекватной самооценки и реального восприятия действительности, низкие адаптационные возможности.

у 10 учеников (50%) - высокий уровень враждебности. Им характерны: высокая тревожность, мнительность, нерешительность, неуверенность в себе, особенно в условиях динамичной обстановки, дефицита времени и информации. Повышенная ранимость и чувство неполноценности, бесконечный анализ своих действий, склонность к сомнениям, пониженной самооценке и недовольству собой; требовательность в выполнении формальностей, деликатность и тактичность, робость, пониженная активность; трудность в принятии решений, избегание ответственных задач. Повышенные возбудимость, агрессивность, неуживчивость, упрямство и настойчивость.

у 7 учеников (35%) - средний уровень враждебности. Испытуемые, которым характерна такая черта личности, как враждебность имеют следующие общие черты. Они обидчивы и подозрительны, при этом подозрительность имеет ярко выраженную форму. Испытуемые очень часто испытывают чувство зависти и ненависти к окружающим за действительные и вымышленные действия.

Проанализируем результаты, полученные по методике "Оценка отношений подростка с классом". Результаты представлены на рисунке 3 [Приложение 2, табл.5].

Рис. 3. Результаты по методике "Оценка отношений подростка с классом"

Как видно из рисунка, 45% детей принадлежит к третьему типу восприятия группы. Это означает, что индивид воспринимает группу как самостоятельную ценность. На первый план для индивида выступают проблемы группы и отдельных ее членов, наблюдается заинтересованность как в успехах каждого члена группы, так и группы в целом, стремления внести свой вклад в групповую деятельность. Проявляется потребность в коллективных формах работы.

35% детей принадлежит ко второму типу. В этом случае индивид воспринимает группу как средство, способствующее достижению тех или иных индивидуальных целей. Группа оценивается с точки зрения ее "полезности" для индивида. Отдается предпочтение более компетентным членам группы, способным оказать помощь, взять на себя решение сложной проблемы или послужить источником необходимой информации.

20% детей воспринимают группу согласно первому типу. При этом индивида воспринимают как помеху своей деятельности или относится к ней нейтрально. Группа не представляет ценности для индивида. Это проявляется в уклонении от совместной деятельности, в предпочтении индивидуальной работы. Этот тип - "индивидуалистический".

Следующим этапом исследования стало определение взаимосвязи между внутренней позицией школьника (в нашем случае мы рассматриваем отношение к классу, как одну из составляющих внутренней позиции младшего подростка) и особенностями его поведения (мы будем изучать агрессивное поведение).

Сформулируем гипотезы:

Н0 - Корреляция между уровнем агрессии и баллам по коллективистическому восприятию группы не отличается от нуля;

Н1 - Корреляция между уровнем агрессии и баллам по коллективистическому восприятию группы значимо отличается от нуля.

Построим таблицы рангов для каждого класса отдельно. Для 5-а класса -таблица 7.

Таблица 2

Ранговая корреляция

переменная А

переменная В

d

 

Уровень агрессии

ранг

балл по коллективистическому восприятию группы

ранг

d2

15

2

8

20

-18

324

29

18,5

3

3

15,5

240,25

26

16,5

3

3

13,5

182,25

30

20

4

7,5

12,5

156,25

18

4,5

7

17,5

-13

169

26

16,5

4

7,5

9

81

23

13

4

7,5

5,5

30,25

25

14,5

3

3

11,5

132,25

19

8

6

13

-5

25

21

11

3

3

8

64

22

12

3

3

9

81

19

8

5

10

-2

4

15

2

7

17,5

-15,5

240,25

19

8

6

13

-5

25

15

2

7

17,5

-15,5

240,25

25

14,5

6

13

1,5

2,25

19

8

6

13

-5

25

19

8

7

17,5

-9,5

90,25

29

18,5

4

7,5

11

121

18

4,5

6

13

-8,5

72,25

суммы

210

102

210

0

2305,5

Страницы: 1 2 3 4


Техника и приемы общения
Содержание и цели общения являются его относительно неизменными составляющими, зависящими от потребностей человека, не всегда поддающихся сознательному контролю. То же самое можно сказать и о наличных средствах общения. Этому можно обучат ...

Развитие способностей
Для того чтобы задатки превратились в ярко выраженные способности, необходимо с детства создавать условия для их формирования: занятие детей техническим, научным и художественным творчеством, многоплановость деятельности ребенка, широта и ...

Формальные и неформальные группы
Различают формальные и неформальные группы. Формальные – это когда руководство искусственно создает группу для решения определенной задачи. Неформальные – это когда группа возникает самопроизвольно, не имеет четко определенного статуса в ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru