Выводы и рекомендацииСтраница 1
В начале исследования была выдвинута гипотеза:
- мотивация работников здравоохранения характеризуется преобладанием мотива достижения успеха;
- на формирование мотива достижения успеха трудовой деятельности работника здравоохранения влияет высокая степень удовлетворенности основных потребностей и сформированная альтруистическая установка на труд.
В ходе проведения экспериментального исследования были получены следующие результаты. Медицинские работники в ходе своей профессиональной деятельности удовлетворяют большинство своих потребностей: потребность в самовыражении, в признании, социальные потребности.
Следует отметить, что у 62,5% медицинских работников отмечена мотивация на избегание неудач, при этом необходимо отметить, что у 53,12% испытуемых отмечена мотивация на достижение успеха,
При диагностике социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере было установлено, что люди, занятые в сфере медицины, отличаются альтруистическими установками. Также было отмечено, что медицинские работники в ходе своей профессиональной деятельности реализуют такие свои потребности, как ориентация на свободу и ориентация на власть.
Таким образом, первая часть гипотезы не получает доказательства. Большинство медицинских работников стремятся к избеганию неудач, также необходимо отметить, что медицинские работники имеют потребность в безопасности и улучшению материального состояния, однако эти потребности не входят в зону неудовлетворенности.
При диагностике социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере было установлено, что люди, занятые в сфере медицины, отличаются альтруистическими установками (в среднем 5,6%). В ходе профессиональной деятельности медицинские работники удовлетворяют свои потребности: в зоне частичной потребности – потребность в признании (15,6%), социальные потребности (17,3%), потребность в безопасности (24,3%), материальные потребности (27,3%), наиболее удовлетворена потребность в самовыражении - 13,3%. Таким образом, вторая часть доказана.
Чтобы снизить уровень эмоциональной напряженности в сфере труда из-за неудовлетворенности медицинских работников работой, руководителям необходимо организовать программы повышения психологической компетентности работников, включающих развитие навыков саморегуляции, познавательного мышления.
Большое значение в формировании имеет подготовка медицинского персонала. Именно в профессиональных учебных заведениях необходимо формировать мотивацию трудовой деятельности.
В ММА им. И.М.Сеченова используются рабочие программы по психологии для аспирантов, слушателей факультета повышения квалификации преподавателей медицинских вузов, семейных врачей, ординаторов факультета управления здравоохранением. Во все эти программы включены разделы по осознанию своего профессионального пути, вербализации субъективного смысла выбора медицинской профессии.
Важно отметить, что из-за разрушения старых ценностей и традиций, дискредитации новых и недостатка культуры анализа собственного психического состояния каждому приходится идти к уникальному смыслу профессиональной деятельности своим неповторимым путем.
В 2000 г. вышла утвержденная Минздравом РФ в качестве учебного пособия рабочая тетрадь для учащихся медицинских училищ под названием «Психология развития профессионала», в которую включен информационный материал, большое количества практических заданий, личностных тестов. Основное внимание уделяется внутренним психологическим условиям профессиональной деятельности. Учащиеся, выполняя предложенные им задания, более осознанно входят в мир медицинской профессии, ищут значимый для себя смысл в помощи другим людям, учатся быть успешными на выбранном профессиональном пути.
Основной метод запоминания
Запомнить телефонный номер "Кинотеатр Березка — 301 — 90 — 83"
Смысл запоминания — последовательное соединение элементов информации (четыре элемента: березка, 301, 90, 83)
Первый этап запоминания — кодирование. Чтобы записать ...
Когнитивная психология
Когнитивная психология
— одно из самых популярных научных направлений в западной и отечественной психологии. Термин «когнитивный» (от англ. cognition — знание, познание) означает познавательный.
Основателями когнитивной психологии счита ...
Контроль поведения
1. Регулирование индивидуальной физической реальности (где и с кем живет, какую одежду и прически носит, какую пищу ест, сколько позволяется спать, финансовая зависимость);
2. Большая часть времени обязательно посвящается индоктринации и ...