Организация и результаты исследованияСтраница 2
Из таблицы видно, что примерно половина выборки имеет выраженность агрессивности.
Анализ результатов: на протяжении 8 и 9 классов процент «агрессивных» девочек оставался неизменным, но на 3 год исследования процент незначительно вырос с 40% до 50%. У мальчиков ситуация иная. С каждым годом процент «агрессивных» мальчиков постепенно снижался с 63,63% до 45,45%. При применении статистического критерия Фишера было достоверно установлено снижение агрессивности у мальчиков по группе в 2002 г. (р=0,02) и в 2003 г. (р=0,016)
Насыщенность категорий. Теперь рассмотрим показатели насыщенности категорий ответов испытуемых по отдельным классам. Три наиболее насыщенные категории выделены в таблицах жирным шрифтом.
Таблица 4. Насыщенность категорий, 8 класс, 2001 г
Категории |
Девочки |
Мальчики | ||
Агрессивность |
9 |
11% |
8 |
9 % |
Директивность |
18 |
21% |
27 |
29% |
Страх |
1 |
1% |
- |
- |
Эмоциональность |
2 |
2 % |
7 |
7 % |
Коммуникация |
15 |
18 % |
12 |
13 % |
Зависимость |
- |
- |
1 |
1 % |
Демонстративность |
10 |
12 % |
4 |
4 % |
Активность |
23 |
27 % |
25 |
27 % |
Пассивность |
1 |
1% |
1 |
1 % |
Описание |
5 |
6 % |
7 |
7 % |
Ущербность |
- |
- |
- |
- |
Рис.1
Наиболее насыщенными категориями являются Активность (27%), Директивность (22 %), Коммуникация (18 %) для девочек; Директивность (29 %), Активность (27 %), Коммуникация (13%) для мальчиков. Из приведенных данных видно, что для девочек наиболее важным является жизненная активность, на втором месте стоит директивность, т.е. управление, руководство, на третьем - коммуникация, а именно межличностное общение. У мальчиков иная ситуация. Категории те же, а значимость иная. На первом месте директивность, на втором - активность, на третьем - коммуникация.
Специалист и трудовой коллектив
Коллективом называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определённым образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других.
К ...
Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. Психический
инфантилизм
Психический инфантилизм – психическая и физическая недозрелость ребёнка, приводящая при неправиль6ном воспитании к задержке возрастной социализации. Его развитию способствуют усугубление неблагоприятных предпосылок эгоцентрическим или тре ...
Проблемы безопасного секса
Настоящие чувства и верность - это, безусловно, замечательно. Но только в том случае, если все это базируется на полноценных и корректных знаниях о половых отношениях и особенно гигиене сексуальных отношений, потому как уровень знаний рос ...