Организация и результаты исследованияСтраница 5
Анализируя ответы испытуемых, можно отметить отсутствие прямой агрессии, т.к. насыщенность данной категории мала.
Рассмотрим динамику исследуемых категорий.
По данным диаграммы видно, что на протяжении 3-х лет самыми насыщенными категориями были: Активность, Директивность и Коммуникативность. Пик насыщенности приходиться на 2002 год.
По данным диаграммы видно, что на протяжении 3-х лет самыми насыщенными категориями были: Активность, Директивность и Коммуникативность.
Можно сделать следующие выводы: на протяжении подросткового возраста у девочек уровень агрессивности немного изменяется, а у мальчиков уровень агрессивности достоверно снижается. Наиболее насыщенными категориями ответов как у девочек, так и у мальчиков являются: Активность, Директивность, Комуникативность.
Индивидуальная динамика
Индивидуальная возрастная динамика уровня агрессивности в группе девочек
По данным диаграммы видно, что для каждой девочки существует определенный тип динамики агрессивности (Шванцара Й. и кол., 1978).
агрессия агрессивность подростковый
Таблица 7
Тренд |
Кол-во чел. |
% | |
Положит |
Положительный тренд |
0 |
0 |
Акцелерационный тренд |
1 |
10 | |
Положительный ассимптотический |
3 |
30 | |
Выпуклый тренд |
2 |
20 | |
Отрицат. |
Отрицательный тренд |
0 |
0 |
Ретардационный тренд |
0 |
0 | |
Отрицательный ассимптотический тренд |
0 |
0 | |
Вогнутый тренд |
4 |
40 | |
Нейтрал |
Константное протекание |
0 |
0 |
Как видно из данной классификации, наибольшее количество девочек относится к таким траекториям развития как вогнутый тренд (40%) и развитие по положительному ассимптотическому тренду (30%)
Применяя статистический критерий Фишера, достоверных различий не установлено.
Индивидуальная возрастная динамика уровня агрессивности в группе мальчиков
Рис.1
Таблица 1
Тренд |
Кол-во чел. |
% | |
Положит |
Положительный тренд |
2 |
18,18 |
Акцелерационный тренд |
0 |
0 | |
Положительный ассимптотический |
1 |
9,09 | |
Выпуклый тренд |
0 |
0 | |
Отрицат. |
Отрицательный тренд |
1 |
9,09 |
Ретардационный тренд |
1 |
9,09 | |
Отрицательный ассимптотический тренд |
3 |
27,27 | |
Вогнутый тренд |
2 |
18,18 | |
Нейтрал |
Константное протекание |
1 |
9,09 |
Цель воспитания как педагогическая проблема
Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека через построение такой обще ...
Проектирование деятельности.
Этот вид профессиональной деятельности психолога представляет собой сложное взаимодействие с представителями других специальностей (в нашем случае, это в первую очередь педагоги) по прогнозированию будущей ситуации и закладыванию в нее та ...
«Экстраверт» и «интроверт»
Манера общения при экстравертивном и интровертивном характере разнится особенно наглядно.
Экстраверт весьма расположен к общению как таковому, как к форме деятельности; это, можно сказать, его стихия. Там, где нет людей, нет возможности ...