Организация и результаты исследования
Страница 5

Материалы » Практическое исследование агрессивности подростков » Организация и результаты исследования

Анализируя ответы испытуемых, можно отметить отсутствие прямой агрессии, т.к. насыщенность данной категории мала.

Рассмотрим динамику исследуемых категорий.

По данным диаграммы видно, что на протяжении 3-х лет самыми насыщенными категориями были: Активность, Директивность и Коммуникативность. Пик насыщенности приходиться на 2002 год.

По данным диаграммы видно, что на протяжении 3-х лет самыми насыщенными категориями были: Активность, Директивность и Коммуникативность.

Можно сделать следующие выводы: на протяжении подросткового возраста у девочек уровень агрессивности немного изменяется, а у мальчиков уровень агрессивности достоверно снижается. Наиболее насыщенными категориями ответов как у девочек, так и у мальчиков являются: Активность, Директивность, Комуникативность.

Индивидуальная динамика

Индивидуальная возрастная динамика уровня агрессивности в группе девочек

По данным диаграммы видно, что для каждой девочки существует определенный тип динамики агрессивности (Шванцара Й. и кол., 1978).

агрессия агрессивность подростковый

Таблица 7

Тренд

Кол-во чел.

%

Положит

Положительный тренд

0

0

Акцелерационный тренд

1

10

Положительный ассимптотический

3

30

Выпуклый тренд

2

20

Отрицат.

Отрицательный тренд

0

0

Ретардационный тренд

0

0

Отрицательный ассимптотический тренд

0

0

Вогнутый тренд

4

40

Нейтрал

Константное протекание

0

0

Как видно из данной классификации, наибольшее количество девочек относится к таким траекториям развития как вогнутый тренд (40%) и развитие по положительному ассимптотическому тренду (30%)

Применяя статистический критерий Фишера, достоверных различий не установлено.

Индивидуальная возрастная динамика уровня агрессивности в группе мальчиков

Рис.1

Таблица 1

Тренд

Кол-во чел.

%

Положит

Положительный тренд

2

18,18

Акцелерационный тренд

0

0

Положительный ассимптотический

1

9,09

Выпуклый тренд

0

0

Отрицат.

Отрицательный тренд

1

9,09

Ретардационный тренд

1

9,09

Отрицательный ассимптотический тренд

3

27,27

Вогнутый тренд

2

18,18

Нейтрал

Константное протекание

1

9,09

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Цель воспитания как педагогическая проблема
Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека через построение такой обще ...

Проектирование деятельности.
Этот вид профессиональной деятельности психолога представляет собой сложное взаимодействие с представителями других специальностей (в нашем случае, это в первую очередь педагоги) по прогнозированию будущей ситуации и закладыванию в нее та ...

«Экстраверт» и «интроверт»
Манера общения при экстравертивном и интровертивном характере разнится особенно наглядно. Экстраверт весьма расположен к общению как таковому, как к форме деятельности; это, можно сказать, его стихия. Там, где нет людей, нет возможности ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru