Экспериментальное исследование межличностных
отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению
межличностных отношений в учебной группеСтраница 2
|


|
Рассчитаем социометрический статус членов группы
,
где Сi – социометрический статус i-члена;
Ri – полученные i-членом выборы
N – число членов группы
Таким образом, в данной группе социометрический статус развит неравномерно. Члены группы разобщены, но есть один взаимовыбор 1 и 7.
Определим эмоциональную сплоченность группы по формуле:
,
где С – эмоциональная сплоченность группы;
Nв – количество взаимных выборов в группе;
N – количество участников группы;
N (N-1) – общее возможное число взаимных выборов в группе.
Полученный результат указывает на то, что эмоциональная сплоченность в группе на низком уровне, т.е. испытуемые очень мало общаются между собой.
Рассчитаем коэффициент психологической взаимности в группе (психологическая сплоченность группы):
,
где Gg – взаимность в группе по результатам положительных выборов;
Аij+ – число положительных взаимных связей в группе;
N – число членов группы
Получив в результате Gg = 0,04 можно сделать вывод, что психологическая взаимность в группе на низком уровне.
Методика 2. "Каков ребенок во взаимоотношениях с членами своей группы"
Эта методика представляет собой опросник, предназначенный для экспертного оценивания коммуникативных качеств личности ребёнка. Межличностные отношения или функционально связанные с ними коммуникативные качества личности ребёнка в данном случае определяются небольшой группой независимых взрослых людей, хорошо знающих данного ребёнка. С помощью опросника оцениваются следующие коммуникативные качества и виды отношений ребёнка с людьми (см. Приложение 1).
Рассмотрим полученные нами в ходе исследования результаты (см Таблицу 2).
Таблица 2 Результаты методики диагностирующей коммуникативные качества личности "Каков ребенок во взаимоотношениях с членами своей группы"
№ п/п |
Имя ребенка |
Вопросы опросника |
Всего бал лов |
Уро вень | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||
1 |
Баширов Р. |
1 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
2,5 |
н |
2 |
Гатин Р. |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,5 |
н |
3 |
Иванова Т. |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
н |
4 |
Ильина К. |
1 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
2,5 |
н |
5 |
Кручинин И. |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
он |
6 |
Мужилина Д. |
1 |
1 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
н |
7 |
Халитова Р. |
1 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
3,5 |
н |
Процессы памяти.
Память – сложная психологическая деятельность. В ее составе можно выделить отдельные процессы. Основные из них - запоминание, сохранение (и соответственно забывание), воспроизведение и узнавание. ...
Предмет и объект конфликта
Ядром любого конфликта является противоречие. В нем отражается столкновение интересов и целей сторон. Борьба, ведущаяся в конфликте, отражает стремление сторон разрешить это противоречие, как правило, в свою пользу. В ходе конфликта борьб ...
Теоретические основы обучения
Обучение – процесс передачи обучающими и усвоение учащимися системы знаний, навыков и умений, накопленного опыта профессиональной деятельности, который происходит в ходе специально организованного педагогического процесса.
Процесс обучен ...