Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе
Страница 2

Материалы » Межличностные отношения в ученической группе » Экспериментальное исследование межличностных отношений в структуре социально психологического климата учебной группы. Методы диагностики по изучению межличностных отношений в учебной группе

3

1

Рассчитаем социометрический статус членов группы

,

где Сi – социометрический статус i-члена;

Ri – полученные i-членом выборы

N – число членов группы

Таким образом, в данной группе социометрический статус развит неравномерно. Члены группы разобщены, но есть один взаимовыбор 1 и 7.

Определим эмоциональную сплоченность группы по формуле:

,

где С – эмоциональная сплоченность группы;

Nв – количество взаимных выборов в группе;

N – количество участников группы;

N (N-1) – общее возможное число взаимных выборов в группе.

Полученный результат указывает на то, что эмоциональная сплоченность в группе на низком уровне, т.е. испытуемые очень мало общаются между собой.

Рассчитаем коэффициент психологической взаимности в группе (психологическая сплоченность группы):

,

где Gg – взаимность в группе по результатам положительных выборов;

Аij+ – число положительных взаимных связей в группе;

N – число членов группы

Получив в результате Gg = 0,04 можно сделать вывод, что психологическая взаимность в группе на низком уровне.

Методика 2. "Каков ребенок во взаимоотношениях с членами своей группы"

Эта методика представляет собой опросник, предназначенный для экспертного оценивания коммуникативных качеств личности ребёнка. Межличностные отношения или функционально связанные с ними коммуникативные качества личности ребёнка в данном случае определяются небольшой группой независимых взрослых людей, хорошо знающих данного ребёнка. С помощью опросника оцениваются следующие коммуникативные качества и виды отношений ребёнка с людьми (см. Приложение 1).

Рассмотрим полученные нами в ходе исследования результаты (см Таблицу 2).

Таблица 2 Результаты методики диагностирующей коммуникативные качества личности "Каков ребенок во взаимоотношениях с членами своей группы"

п/п

Имя ребенка

Вопросы опросника

Всего бал лов

Уро вень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Баширов Р.

1

0

0,5

0

0,5

0

0,5

0

0

0

2,5

н

2

Гатин Р.

0,5

0

0

0,5

0

0,5

0

0

0

0

1,5

н

3

Иванова Т.

0,5

0

0

0,5

0

0

0

0

1

0

2

н

4

Ильина К.

1

0,5

0

0,5

0

0

0

0

0,5

0

2,5

н

5

Кручинин И.

0

0

0

0,5

0

0,5

0

0

0

0

1

он

6

Мужилина Д.

1

1

0

0,5

0,5

0

0

0

0

0

3

н

7

Халитова Р.

1

0

0,5

0,5

0,5

0

0,5

0

0,5

0

3,5

н

Страницы: 1 2 3 4 5


Компоненты и виды любви по Э Фромму
В книге “Искусство любви” известный философ Эрих Фромм. пишет: «Любовь - не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. В своей работе Фромм выделяет пять компонентов, прис ...

Нервность детей – информация о психосоматических заболеваниях. Предневроз начальная стадия формирования невроза
Предневроз характеризуется эгоцентричностью. Страдающий предневрозом ребёнок чрезмерно требователен и эгоистичен. Но исключительно в пределах дома и перед своими родными. А перед чужими людьми, в том числе и сверстниками, он испытывает ст ...

Гендерные различия и социализация
В психологии гендер – это социально биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина». Социальные психологи считают, что две основные причины, из-за которых люди стараются соответствоват ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru