Качественный анализ изменений (контрольный этап)Страница 3
Данные представленные в таблице, свидетельствует, что тревожность подростков, принимавших участие в эксперименте снизилась.
На рисунке 2.3.2. наглядно показан рост числа подростков, тревожность которых находится на среднем и низком уровнях.
Рис. 2.3.2. Сравнительные результаты уровня личностной тревожности
Об эффективности формирующей работы свидетельствует то, что в группе «А» на контрольном этапе исследования 27% испытуемых находились на среднем уровне личностной тревожности, а на контрольном этапе 46% подростков. В группе «Б» также заметны положительные результаты (13 – 27%). Уровень высокой тревожности выявлен у меньшего количества подростков, что может говорить о тенденциях к ресоциализации воспитанников в условиях воспитательной колонии.
Также, поведена методика на выявление самооценки подростков. Результаты даны ниже.
Таблица 2.3.3.
Характеристика самооценки воспитанников (контрольный этап)
Уровни самооценки | ||||||||||||||
Неадекватно низкий |
Низкий |
Ниже среднего |
Средний |
Выше среднего |
Высокий |
Неадекватно высокий | ||||||||
кон.эт |
конст |
кон.эт |
конст |
кон.эт |
конст |
кон.эт |
конст |
кон.эт |
конст |
кон.эт |
конст |
кон.эт |
конст | |
Группа «А» |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
7 |
4 |
3 |
3 |
- |
1 |
1 |
1 |
Группа «Б» |
- |
3 |
4 |
1 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
2 |
Данные диагностики самооценки показывают, что самооценка подростков, после проведения формирующего этапа стала более адекватной. Неадекватно низкий уровень, составлявший в группе «А» 6% исчез полностью, средний уровень самооценки составляет 47% (по сравнению с 24% на констатирующем этапе. Ниже наглядно представлены результаты диагностики.
Рис. 2.3.3. Уровни самооценки (сравнительная характеристика)
Таким образом, уровень самооценки подростков, как и уровень социальной адаптации, после проведения формирующего этапа характеризуется вполне адекватно. Так как, самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, то можно говорить об эффективной ресоциализации подростков в условиях воспитательной колонии.
Исследования гендерных различий
Мы привыкли считать мужчин и женщин совершенно разными существами. Малейшим различиям в строении головного мозга у представителей разных полов ученые склонны приписывать гораздо большее значение, чем на то дают право объективные данные. О ...
Введение.
Понятие личность используется во многих науках, но их понятия схожи. Личиной в древнем театре называли маску, которую актер надевал на лицо. Маска была характерной - «герой», «злодей», «несчастный», «любовник» и др. и указывала на ту роль ...
«Экстраверт» и «интроверт»
Манера общения при экстравертивном и интровертивном характере разнится особенно наглядно.
Экстраверт весьма расположен к общению как таковому, как к форме деятельности; это, можно сказать, его стихия. Там, где нет людей, нет возможности ...