ЗаключениеСтраница 3
Методика 1.8
Характерологический опросник Леонгарда
(взрослая форма теста определения акцентуации характера)
Типология характеров, предложенная немецким ученым К.Леонгардом построенная на основе оценки стиля общения человека с окружающими людьми. Опросник, предложенный Леонгардом, включает 88 вопросов, 10 шкал, соответствующих определенным акцентуациям характера. Гипертимность характеризует личность с высокой жизненной активностью, демонстративность говорит о демонстративном поведении испытуемого, экзальтированность показывает силу и выраженность эмоционального реагирования. Возбудимость показывает возбудимую акцентуацию, циклотимность свидетельствует о склонности к перепадам настроения, неуравновешенность – о неуравновешенности поведения. Педантичность свидетельствует о склонности испытуемого к педантизму. Дистимность показывает степень утомляемости, эмотивность говорит о глубине эмоциональной жизни испытуемого, тревожность выявляет повышенную тревжность.
Возможно применение опросника как индивидуально, так и в группе. Наиболее удачный вариант применения опросника в группе , но каждый испытуемый должен иметь перед собой текст опросника и лист для ответов.
Испытуемый |
характерологические факторы |
"Темпераментальные" факторы | ||||||||
Демонстративные (истероидные) |
Педантичные (эпилептоиды) |
Застревающие (неуровновешенные) |
Возбудимые |
Гипертимы |
Дистимные |
Циклотимные |
Экзальтированные |
Тревожные |
Эмотивные | |
Алексеева ИН |
10 |
10 |
16 |
17 |
12 |
10 |
16 |
10 |
16 |
17 |
Анастасов АА |
8 |
10 |
20 |
21 |
9 |
17 |
13 |
15 |
6 |
19 |
Раздобарина ДИ |
10 |
8 |
18 |
13 |
20 |
10 |
24 |
6 |
9 |
7 |
Анучкина ЛЮ |
14 |
4 |
6 |
9 |
6 |
6 |
12 |
6 |
6 |
15 |
Аскилашвили ЦР |
18 |
8 |
6 |
18 |
8 |
7 |
11 |
21 |
17 |
13 |
Белоус ЕВ |
18 |
21 |
6 |
9 |
7 |
13 |
5 |
4 |
22 |
7 |
Богданова АЮ |
22 |
22 |
9 |
13 |
10 |
11 |
20 |
13 |
22 |
9 |
Богданова ОЮ |
20 |
22 |
12 |
15 |
8 |
20 |
10 |
21 |
18 |
10 |
Васильева МВ |
18 |
20 |
6 |
17 |
2 |
13 |
21 |
24 |
19 |
9 |
Вишневская ЛБ |
18 |
10 |
8 |
10 |
6 |
7 |
16 |
19 |
15 |
13 |
Гаркушина ИА |
10 |
16 |
6 |
18 |
10 |
4 |
9 |
15 |
12 |
2 |
Гойда ЮЮ |
12 |
18 |
10 |
9 |
14 |
18 |
11 |
11 |
21 |
21 |
Грицына ЕП |
8 |
10 |
20 |
7 |
3 |
16 |
19 |
8 |
18 |
19 |
Деменко НА |
12 |
20 |
4 |
5 |
7 |
12 |
15 |
23 |
24 |
10 |
Джинчарадзе ЯГ |
19 |
18 |
16 |
21 |
11 |
5 |
7 |
18 |
19 |
14 |
Долондутский ВС |
8 |
10 |
18 |
23 |
15 |
8 |
5 |
14 |
18 |
24 |
Запорожцева НС |
10 |
15 |
10 |
20 |
13 |
10 |
15 |
12 |
9 |
15 |
Кладиева АВ |
6 |
20 |
8 |
4 |
18 |
15 |
22 |
10 |
14 |
22 |
Короткая НЮ |
8 |
18 |
4 |
8 |
4 |
3 |
17 |
7 |
11 |
4 |
Кузина АО |
19 |
16 |
6 |
12 |
8 |
9 |
14 |
22 |
20 |
18 |
Кузнецова ЮО |
6 |
18 |
6 |
5 |
12 |
11 |
12 |
17 |
23 |
11 |
Лоскутова ЮА |
2 |
14 |
14 |
19 |
16 |
19 |
8 |
13 |
17 |
15 |
Назарова ОВ |
11 |
20 |
16 |
20 |
12 |
13 |
16 |
10 |
10 |
16 |
Полунина ТА |
20 |
20 |
14 |
21 |
15 |
12 |
21 |
12 |
12 |
18 |
Прасолова ОА |
4 |
10 |
22 |
10 |
19 |
17 |
6 |
9 |
13 |
17 |
Сибилев МВ |
14 |
20 |
10 |
6 |
5 |
14 |
13 |
21 |
20 |
12 |
Сорокина НА |
12 |
10 |
20 |
13 |
9 |
10 |
18 |
16 |
22 |
16 |
Таекян АС |
20 |
9 |
8 |
11 |
13 |
2 |
20 |
12 |
16 |
20 |
Хомутская МВ |
18 |
20 |
6 |
7 |
17 |
6 |
10 |
20 |
20 |
23 |
Лоткова НВ |
20 |
10 |
14 |
20 |
10 |
12 |
21 |
10 |
12 |
15 |
Психотипические и индивидуально–психологические особенности личности.
Неповторимое сочетание свойств и качеств каждого конкретного человека образует устойчивое единство, определяющее своеобразие протекания психических процессов и состояний, которые под влиянием его направленности становятся сравнительно пос ...
Результаты исследования взаимосвязи личностных качеств и
социально-психологических факторов как условий успешности развития когнитивной
сферы младшего школьника. Организация, цели и задачи
исследов
Целью нашей работы
было рассмотрение концептуальных основ психологической поддержки и сопровождения развития когнитивной и личностной сферы младших школьников в специально созданных условиях, определенных на основе психологического обсле ...
Классификация рекламы.
Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восе ...