Социальные представления в сфере семейно-брачных отношений
Страница 6

Материалы » Семейно-брачные отношения » Социальные представления в сфере семейно-брачных отношений

За последние десятилетия в Украине слово «семья» окончательно утратило свое первоначальное значение в том смысле, что чаще всего семь я насчитать удается только вместе с обеими парами бабушек и дедушек. С начала 60-х годов и на протяжении двадцати лет украинская семья в среднем состояла из четырех человек - отец, мать и двое детей. В 90-х этот показатель начал неумолимо падать. Среднее количество рождений на 1000 человек населения уменьшилось с 13,3 в 1989-м до 8,3 в 1998 году. И хотя за последние два-три года рождаемость несколько увеличилась, это слишком незначительная цифра, чтобы Украину можно было перестать называть «страной однодетных семей».

Ответственность за содержание и воспитание детей сегодня возложена на родителей в значительно большей мере, чем раньше. В то время как материальный уровень жизни значительно снизился у преобладающего количества семей. Как сообщает «Интерфакс-Украина», по данным комплексного обследования условий жизни домохозяйств, проведенного за девять месяцев 2000 года, более четверти населения в Украине (26,7%) относятся к категории бедных, к нищим - 14,7%. Две трети бедного населения составляют семьи с детьми, не достигшими совершеннолетия. Почти половина бедного населения - семьи с детьми, где все взрослые трудоспособного возраста (47,2%). Еще 18 из ста бедных - семьи, в которых все взрослые работают. Большинству молодых семей тяжело содержать без посторонней помощи даже одного ребенка, не говоря уже о двоих, троих и более. Вступление в брак и рождение ребенка часто откладывается до «лучших времен».

Не спешат с регистрацией браков и отказываются от нее чаще всего брачные пары более старшего возраста: в среднем каждый второй мужчина и женщина в возрасте 25-29 лет с преобладающей частью мужчин. Увеличивается в целом возраст молодых пар, вступающих в брак. Реже можно встретить студенческую брачную пару. Большой процент 30-35-летних женщин, ни разу не бывших замужем.

Статистика последних лет не оставляет никаких сомнений: число браков уменьшается, а разводов, наоборот, увеличивается. В 1990 году по Украине количество браков на 1000 жителей составляло 9,3, в 1998 г. - 6,2% (т.е. на 36,5% меньше), а разводов соответственно - 3,7 и 4,2%.

Откладывание браков и рождения детей деформирует традиционную модель жизненного цикла человека и семьи. В частности, новым для Украины является тот факт, что некоторые женщины предпочитают рожать раньше, чем вступать в брак. Наибольшую часть семей, имеющих одного или двоих детей, составляют семьи, где супруги, особенно жена, имеют оконченное среднее специальное или высшее образование. Современные женщины часто откладывают рождение первенца до своего тридцатилетия - «сначала образование и карьера - затем дети». Широко распространенным стало внебрачное материнство в очень молодом возрасте и несознательная многодетность социально неблагополучных семей.

Экономические трудности, неустроенность молодежи, неуверенность в будущем - одни из главных причин распространения нетрадиционных для Украины брачно-семейных отношений. На сегодняшний день часть юридически незарегистрированных фактических (так называемых гражданских) браков превышает уровень 1926 г., когда регистрация была необязательной, а правовой статус юридических и фактических браков был одинаков.

Одни расценивают гражданский брак как подготовку к дальнейшей совместной жизни, проявление личной свободы и средство сохранить свежесть и романтику в отношениях. Другие считают, что гражданский брак порождает недоверие, нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне, отражающиеся на всех сферах деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Диагностика психосоматических пациентов
Для вынесения диагностического решения существуют различные методические пути получения данных. Хотя многие специалисты в области психического здоровья используют психологические тесты, самый надежный метод, по мнению С. Кулакова 1, испо ...

Психологические методы и механизмы рекламы.
Любой тип рекламы в СМИ печатной, телевизионной или радиорекламы – использует разнообразные психологические приемы, чтобы задеть потребителя за живое. Так или иначе реклама пытается объединить представление о данном продукте с нашими глуб ...

Анализ степени выраженности различных видов лжи у юношей и девушек в межличностном общении
При решении данной задачи использовались результаты опросника «Виды лжи», которые представлены в таблицах (См. Приложение 3). Для определения степени выраженности видов искажения информации о себе у курсантов в межличностном общении нами ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru