ЗаключениеСтраница 1
В настоящее время, когда стремительными темпами развивается научно-технический прогресс и различного рода инновации становятся частью нашей жизни, системное психологическое сопровождение становления личности школьников становится очень важным аспектом психологической работы в сфере образования. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow
Сейчас необычайно актуально возникновение программ психолого-педагогической помощи или программ «сопровождения».
Создание системы психологической службы образования отвечало определенным запросам практики, необходимости применять психологические знания в процессе воспитания и развития детей.
В школе развиваются все основные когнитивные и личностные качества человека, при этом младший школьный возраст является базой для их развития. При возникновении каких-либо проблем у ребенка очень важно своевременное их решение, а также сопровождение и поддержка на протяжении его развития.
Целью нашей дипломной работы
было рассмотрение концептуальных основ психологической поддержки и сопровождения развития когнитивной и личностной сфер младших школьников, а также проведение исследования взаимосвязи когнитивных и личностных качеств учащихся младших классов и серии индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в русле психологического сопровождения.
В нашей дипломной работе нами были решены следующие задачи:
Изучены теоретико-методологические основы психологического сопровождения и особенности, присущие младшему школьному возрасту.
1. Рассмотрены цели и задачи психологического сопровождения, произведено ознакомление с особенностями работы с учащимся в рамках данного направления психологической деятельности.
2. Проведено с учащимися 2-го и 3-го «Б» классов МОУ Лицея № 15 г. Пятигорска исследование когнитивных и личностных качеств при помощи методик: «Существенные признаки»; «Исключение понятия»; «Аналогии»; «Обобщение»; «Лесенка»; «Диагностика школьной тревожности» Филипса; «Опросник школьной мотивации» Г.Н. Лускановой.
3. Осуществлена с одним из учащихся серия коррекционно-развивающих занятий в рамках психологического сопровождения с целью обоснования важности и необходимости такого рода психологической работы.
По итогам нашей дипломной работы нами были сделаны следующие выводы:
Согласно полученным при помощи нашего исследования результатам можно сделать вывод о том, что степень развития когнитивных качеств младших школьников тесно связано с их самооценкой и оценкой их умственных способностей родственниками и друзьями. Чем выше оценивают, по мнению самих детей, их красоту, ум, доброту и счастье родители и друзья, тем выше показатели, полученные при исследовании когнитивных качеств.
По итогам индивидуальных занятий в русле системного психологического сопровождения в инновационном учреждении можно сделать вывод о том, что коррекционно-развивающая работа с учащимися младших классов, проводимая в русле системного психологического сопровождения, является важной и эффективной составляющей деятельности школьного психолога инновационного образовательного учреждения.
Полученные нами данные вызывают интерес и нуждаются в дальнейшем изучении.
Приложение 1
Таблица 1
Результаты, полученные при помощи методики Л.Б. Дейниченко «Существенные признаки»
МОУ лицей №15 2«Б» класс 2005-2006 уч. год.
№ п/п |
Имя |
Балл |
Уровень умения дифференцировать существенные признаки от несущественных |
1. |
Наталья |
20,1 |
Выше среднего |
2. |
Давид |
19,9 |
Средний |
3. |
Анна |
15,7 |
Средний |
4. |
Вера |
18,5 |
Средний |
5. |
Ольга |
20,4 |
Выше среднего |
6. |
Александр |
19,9 |
Средний |
7. |
София |
22,7 |
Выше среднего |
8. |
Виктор |
22,7 |
Выше среднего |
9. |
Валентин |
22,7 |
Выше среднего |
10. |
Артем |
19,9 |
Средний |
11. |
Анастасия Б. |
15,9 |
Средний |
12. |
Валерий |
20,1 |
Выше среднего |
13. |
Анастасия П. |
17,7 |
Средний |
14. |
Алина |
20,1 |
Выше среднего |
15. |
Дарья |
7,6 |
Низкий уровень |
16. |
Тамара |
23,3 |
Высокий уровень |
Типы личного влияния.
Способность личного влияния зависит от типа личности, от ведущих свойств коммуникативно-личностно-мотивационной структуры индивида, а также от удовлетворяемых индивидом потребностей. И в зависимости от этого она может проявляться на разны ...
Система психологической поддержки и сопровождения становления личности
младшего школьника. Характеристика младшего школьного
возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу.
Близкие, взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, ...
Подросток и семья. Возрастные особенности формирования
личности подростков и юношества
Границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением в 9-11 классах средней школы. За эти три года бывший ребёнок становится почти взрослым человеком. Трудности этого периода развития отражены в названиях "переходный", ...