Заключение
Страница 1

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Заключение

В настоящее время, когда стремительными темпами развивается научно-технический прогресс и различного рода инновации становятся частью нашей жизни, системное психологическое сопровождение становления личности школьников становится очень важным аспектом психологической работы в сфере образования. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow

Сейчас необычайно актуально возникновение программ психолого-педагогической помощи или программ «сопровождения».

Создание системы психологической службы образования отвечало определенным запросам практики, необходимости применять психологические знания в процессе воспитания и развития детей.

В школе развиваются все основные когнитивные и личностные качества человека, при этом младший школьный возраст является базой для их развития. При возникновении каких-либо проблем у ребенка очень важно своевременное их решение, а также сопровождение и поддержка на протяжении его развития.

Целью нашей дипломной работы

было рассмотрение концептуальных основ психологической поддержки и сопровождения развития когнитивной и личностной сфер младших школьников, а также проведение исследования взаимосвязи когнитивных и личностных качеств учащихся младших классов и серии индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в русле психологического сопровождения.

В нашей дипломной работе нами были решены следующие задачи:

Изучены теоретико-методологические основы психологического сопровождения и особенности, присущие младшему школьному возрасту.

1. Рассмотрены цели и задачи психологического сопровождения, произведено ознакомление с особенностями работы с учащимся в рамках данного направления психологической деятельности.

2. Проведено с учащимися 2-го и 3-го «Б» классов МОУ Лицея № 15 г. Пятигорска исследование когнитивных и личностных качеств при помощи методик: «Существенные признаки»; «Исключение понятия»; «Аналогии»; «Обобщение»; «Лесенка»; «Диагностика школьной тревожности» Филипса; «Опросник школьной мотивации» Г.Н. Лускановой.

3. Осуществлена с одним из учащихся серия коррекционно-развивающих занятий в рамках психологического сопровождения с целью обоснования важности и необходимости такого рода психологической работы.

По итогам нашей дипломной работы нами были сделаны следующие выводы:

Согласно полученным при помощи нашего исследования результатам можно сделать вывод о том, что степень развития когнитивных качеств младших школьников тесно связано с их самооценкой и оценкой их умственных способностей родственниками и друзьями. Чем выше оценивают, по мнению самих детей, их красоту, ум, доброту и счастье родители и друзья, тем выше показатели, полученные при исследовании когнитивных качеств.

По итогам индивидуальных занятий в русле системного психологического сопровождения в инновационном учреждении можно сделать вывод о том, что коррекционно-развивающая работа с учащимися младших классов, проводимая в русле системного психологического сопровождения, является важной и эффективной составляющей деятельности школьного психолога инновационного образовательного учреждения.

Полученные нами данные вызывают интерес и нуждаются в дальнейшем изучении.

Приложение 1

Таблица 1

Результаты, полученные при помощи методики Л.Б. Дейниченко «Существенные признаки»

МОУ лицей №15 2«Б» класс 2005-2006 уч. год.

п/п

Имя

Балл

Уровень умения дифференцировать

существенные признаки от несущественных

1.

Наталья

20,1

Выше среднего

2.

Давид

19,9

Средний

3.

Анна

15,7

Средний

4.

Вера

18,5

Средний

5.

Ольга

20,4

Выше среднего

6.

Александр

19,9

Средний

7.

София

22,7

Выше среднего

8.

Виктор

22,7

Выше среднего

9.

Валентин

22,7

Выше среднего

10.

Артем

19,9

Средний

11.

Анастасия Б.

15,9

Средний

12.

Валерий

20,1

Выше среднего

13.

Анастасия П.

17,7

Средний

14.

Алина

20,1

Выше среднего

15.

Дарья

7,6

Низкий уровень

16.

Тамара

23,3

Высокий уровень

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Типы личного влияния.
Способность личного влияния зависит от типа личности, от ведущих свойств коммуникативно-личностно-мотивационной структуры индивида, а также от удовлетворяемых индивидом потребностей. И в зависимости от этого она может проявляться на разны ...

Система психологической поддержки и сопровождения становления личности младшего школьника. Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Близкие, взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, ...

Подросток и семья. Возрастные особенности формирования личности подростков и юношества
Границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением в 9-11 классах средней школы. За эти три года бывший ребёнок становится почти взрослым человеком. Трудности этого периода развития отражены в названиях "переходный", ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru