Заключение
Страница 1

Материалы » Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы » Заключение

Дезадаптация и отклоняющееся поведение подростков, каковы бы ни были его формы, всегда представляют для общества определенную опасность дестабилизации и потому всегда определяется как социальная проблема.

Результаты исследования позволяет говорить о том, что дезадаптированому подростку требуется, прежде всего, ресоциализация личности, связанная, прежде всего, с ценностной переориентацией, формированием механизма социально-положительного целеполагания, отработкой у личности прочных стереотипов социально-положительного поведения, формирования положительной самооценки.

Для повышения эффективности этого процесса необходимо создание особой среды, способной обеспечить подростку психолого-педагогическую поддержку, оказывать положительное влияние на имеющиеся личностные деформации, способствующее получению позитивного опыта и формированию социально-положительных стереотипов поведения. Проведенное исследование свидетельствует о том, что большим потенциалом для этого обладает активность подростка.

Включаясь в деятельность, подростки проявляют себя в социально-положительной деятельности, получают социально направленное одобрение, изменяют отношение к себе, корректируют ценностно-нравственные ориентиры своего поведения. В этом кроется возможность постепенного изменения самооценки, гармонизации потребностей разного уровня, развития нравственного самосознания, формирования адекватной сбалансированной самооценки. Приобретя в процессе деятельности более активную жизненную позицию, вживаясь в ситуацию личной ответственности, подросток получает шанс постепенно приобрести психологический комфорт, основанный на социально одобряемых реалиях. И, что особенно важно, все личностные изменения, связанные с ресоциализацией, при таком подходе происходят не по принуждению, а в режиме самопостроения, самореализации личности.

Проведенные теоретические и опытно-практические исследования позволяют сделать позитивные выводы - ресоциализация подростков с девиантным поведением возможна при построении воспитательной работы, с учетом, социальных, педагогических и психологических принципов.

Таким образом, в дипломном исследовании была подтверждена гипотеза - Если создать социально-педагогические условия в рамках учреждения закрытого типа, то возможно процесс ресоциализации будет способствовать развитию личности подростка.

Тем самым, достигнута цель исследования - дано теоретическое и методическое обоснование условий ресоциализации подростков с отклоняющим поведением.

Приложение 1

Опросник к методике САН

1. Самочувствие хорошее

3210123

Самочувствие плохое

2. Чувствую себя сильным

3210123

Чувствую себя слабым

3. Пассивный

3210123

Активный

4. Малоподвижный

3210123

Подвижный

5. Веселый

3210123

Грустный

6. Хорошее настроение

3210123

Плохое настроение

7. Работоспособный

3210123

Разбитый

8. Полный сил

3210123

Обессиленный

9. Медлительный

3210123

Быстрый

10. Бездеятельный

3210123

Деятельный

11. Счастливый

3210123

Несчастный

12. Жизнерадостный

3210123

Мрачный

13. Напряженный

3210123

Расслабленный

14. Здоровый

3210123

Больной

15. Безучастный

3210123

Увлеченный

16. Равнодушный

3210123

Взволнованный

17. Восторженный

3210123

Унылый

18. Радостный

3210123

Печальный

19. Отдохнувший

3210123

Усталый

20. Свежий

3210123

Изнуренный

21. Сонливый

3210123

Возбужденный

22. Желание отдохнуть

3210123

Желание работать

23. Спокойный

3210123

Озабоченный

24. Оптимистичный

3210123

Пессимистичный

25. Выносливый

3210123

Утомляемый

26. Бодрый

3210123

Вялый

27. Соображать трудно

3210123

Соображать легко

28. Рассеянный

3210123

Внимательный

29. Полный надежд

3210123

Разочарованный

30. Довольный

3210123

Недовольный

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Проектирование деятельности.
Этот вид профессиональной деятельности психолога представляет собой сложное взаимодействие с представителями других специальностей (в нашем случае, это в первую очередь педагоги) по прогнозированию будущей ситуации и закладыванию в нее та ...

Организация и проведение формирующего эксперимента
Формирующий этап исследования проводился в течении 2003г. Коррекционное воздействие проводилось в условии школы, которая является составной частью воспитательной системы БВК. Кроме того, использовались клубные мероприятия. Цель формирующ ...

Психоанализ и теория бессознательного
Наряду с бихевиоризмом и гештальтпсихологией развивается психоанализ. Так назвал свое учениеавстрийский врач Зигмунд Фрейд (1856—1939). На первых порах Фрейд занимается лечением больных неврозами и психическими расстройствами людей. О ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru