ЗаключениеСтраница 5
Приложение 3
Методика № 3
Цель: Выявить особенности самооценки у делинквентных подростков.
Подросткам представлена следующая инструкция:
1. Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, доброта, жизнерадостность, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство.
2. В столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое им более всею цените в людях, под номером 2 — то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество — недостаток — из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то — нет), под номером 14 — тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 — самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей.
3. В столбик 2 «Я» под (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 — то качество, которое развито у вас чуть менее и т. д. в убывающем порядке, под последними номерами — те качества, которые у вас менее всего развиты или отсутствуют.
Коэффициент корреляции (уровень самооценки) и соответствующие ему ранги
Группа "А" |
Ранг |
Группа "Б" |
Ранг |
0,28 |
11 |
0,15 |
13 |
0,43 |
7 |
0,55 |
6 |
0,71 |
3 |
0,36 |
9 |
0,6 |
4 |
0,33 |
10 |
0,12 |
13 |
0,07 |
15 |
0,81 |
2 |
0,67 |
5 |
0,89 |
1 |
0,24 |
11 |
0,37 |
8 |
0,74 |
3 |
0,04 |
14 |
0,47 |
8 |
0,24 |
12 |
0,54 |
7 |
0 |
15 |
0,18 |
12 |
0,54 |
6 |
0,69 |
4 |
0,3 |
10 |
0,87 |
1 |
0,59 |
5 |
0,09 |
14 |
0,36 |
9 |
0,84 |
2 |
Личностные черты родителей, как основа формирования стиля
родительского отношения
Одним из главных показателей родительского отношения являются личностные особенности родителя, отмечая при этом, что именно благодаря им, родители реализуют те или иные стили семейного воспитания.
Исследования говорят о том, что родитель ...
Последствия внутриличностного конфликта
Внутриличностные конфликты и фрустрация могут иметь для личности и окружающих как негативные, так и позитивные последствия.
Если выход из конфликта не найден, то внутреннее напряжение продолжает усиливаться. Когда рост напряжения превыша ...
Связь психологии с педагогикой
Эти науки переплетаются между собой. Психология тесно связана с обучением и воспитанием ребенка. Система педагогических взглядов основана на данных наук о человеке, включая психологию. Психологические знания педагога повышают эффективност ...