Экспериментальное
исследование делинквентных подростков. Констатирующий эксперимент как
начальный этап практического исследованияСтраница 2
Анализ полученных данных свидетельствует о явной тенденции к дезадаптации воспитанников. Средний бал, у большинства подростков ниже 4, что по данным Л.Д.Столяренко говорит об эмоциональной нестабильности, ведущей к социальной дезадптации.
Трое подростков из группы «А», в которую были включены воспитанники, отбывающие наказание за преступления легкой и средней тяжести показали средний балл в пределах 4, что характеризует их самочувствие как в целом благоприятное. Из группы «Б» (подростки, совершившие тяжкие преступления) 5 воспитанников находятся на данном уровне.
На рисунке 2.1.1. показаны процентные отношения по результатам диагностики.
Группа «А» Группа «Б»
Рис. 2.1.1. Уровень дезадаптации (констатирующий этап)
Что характерно, никто из воспитанников не набрал 5 баллов, а по мнению Л.Д.Столяренко именно в диапазоне 5- 5,5 балов должны лежать результаты которые свидетельствуют о нормальном самочувствии, здоровой активности испытуемого по методике САН.
20% подростков из группы «А» вполне благополучны, средние результаты, показанные ими нельзя отнести к явной дезадаптации, то же самое можно сказать о подростках из группы «Б», показавших вполне благоприятные результаты (33%). 80% подростков из группы «А» и 67% из группы «Б» явно находятся в состоянии дезадаптации.
Окончательные выводы из полученных результатов делать рано, однако можно предположить, что дезадаптация подростков обусловлена средой их нахождения на момент совершения преступления, то есть ее влиянием на поведение подростков.
В связи с этим необходимо провести дополнительное исследование с целью уточнения поученных данных. Для этого проведена методика на выявление уровня тревожности испытуемых (Приложение 2).
Результаты тестирования занесены в таблицу № 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
Уровни тревожности по Спилбергеру
Группа «А» |
Группа «Б» | ||||
№ испытуемого |
Личностная тревожность |
Ситуативная |
№ испытуемого |
Личностная тревожность |
Ситуативная |
1.Владислав М. |
3,45 |
3,7 |
Иван Р. |
4 |
3,7 |
2. Алексей П. |
2,3 |
2,35 |
Андрей В. |
1,55 |
1,8 |
3. Михаил О. |
2,95 |
3,15 |
Алексей М. |
3, 8 |
3,3 |
4. Борис Г. |
3,7 |
3,75 |
Владимир Р. |
2,45 |
2, 2 |
5. Роман М. |
3,4 |
3,3 |
Сергей Ж. |
4 |
3,3 |
6. Василий И. |
3,25 |
3,7 |
Игорь М. |
3,45 |
3,25 |
7. Леонид А. |
3,35 |
3,4 |
Николай С. |
3,6 |
3,6 |
8. Сергей Д. |
1,05 |
1,4 |
Глеб Д. |
4 |
3,95 |
9. Николай Н. |
2,45 |
2,8 |
Виктор Е. |
1,05 |
1,1 |
10. Алексей З. |
4,0 |
3,8 |
Алексей О. |
3,85 |
3,7 |
11.Дмитрий Н. |
3,75 |
3,8 |
Вячеслав З. |
3, 7 |
3,4 |
12. Сергей П. |
3,65 |
3,5 |
Михаил Ц. |
3,95 |
3,7 |
13. Слава Р. |
3,4 |
3,6 |
Александр В. |
2,75 |
2,3 |
14. Арсен Г. |
3,1 |
3,45 |
Сергей А. |
3,4 |
3,3 |
15.Анатолий В. |
2,25 |
2,6 |
Дмитрий П. |
1,45 |
1, 85 |
Развитие интеллектуальных качеств
В решении профессиональных задач, стоящих перед сотрудником органов внутренних дел большое значение имеет активизация его профессионального мышления. Значение и роль профессионального мышления определяется рядом моментов. Во-первых, интел ...
Типы дисфункциональных семей
В дисгармоничных семьях равновесие во взаимоотношениях используется только для того, чтобы избежать изменения, развития и появления связанных с этим возможных тревог и потерь. Равновесие престает быть формой адаптации семьи к задачам опти ...
Лидерство и его разновидности.
Следующей важной проблемой, пересекающейся с проблемой личного влияния, является феномен лидерства. По мнению Р.Хогана, Г.Керфи и Д.Хогана, лидерство – это убеждение, а не господство; люди, которые могут требовать от других выполнения сво ...