Приложения
Страница 12

Материалы » Формирование ценностного отношения подростка к семье » Приложения

Приложение 3

План занятий по программе Тренинга "Ценностное отношение подростка к своей семье"

Название занятия

Цель занятия

Дата занятия

Занятие 1. Знакомство

Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений подростка родителей. Общая ориентация в проблемах семьи.

2.02.2008 г.

Занятие 2.

Мир детский и мир взрослый

Осознание разницы между "миром" ребенка и взрослого, что выражается в особенностях восприятия, эмоциональных переживаниях, мотивации поведения и т.д. Приобретение навыков анализа причин поведения родителей, исходя из позиции родителей.

09.02.2008 г.

Занятие 3. "Язык принятия" и "язык непринятия"

Знакомство с понятием "принятие" ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя. Определение "языка принятия" и "языка непринятия"

16.02.2008 г.

Занятие 4. Проблемы детей и проблемы родителей. Активное слушание как способ решения проблем отношения подростка к семье

Пояснить различия проблем родителей и проблем детей; познакомиться с целями и приемами активного слушания.

23.02.2008 г.

Занятие 5. Конфликты

Определение способов разрешения конфликтных ситуаций, знакомство с шестью шагами беспроигрышного метода разрешения конфликта (по Т. Гордону)

01.03.2008 г.

Занятие 6

Заключительное

Обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе.

8.03.2008 г.

Конспект занятий по программе Тренинга "Ценностное отношение подростка к своей семье"

Занятие 1. Знакомство

Цели. Знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений подростка родителей. Общая ориентация в проблемах семьи.

Содержание занятия

1. Ведущий знакомит подростков с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия и каким основным темам они будут посвящены. Он также раскрывает участникам философию, на которой строятся отношения и взаимодействие с родителями — стремление к сотрудничеству.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Стадии жизненного цикла семьи
Дж. Зибах определяет развитие семьи как закономерную последовательность изменений, протекающих во времени, в процессе которых появление тех или иных качеств функционирования или организации, обусловленных предыдущей стадией, определяет ка ...

Классификация способностей
Существует очень много способностей. В науке известны попытки их классификации. В большинстве этих классификаций различают в первую очередь природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфическ ...

Социометрический статус младших подростков
Известно, что для подростков чрезвычайно важно общение в группе сверстников, которое позволяет решать главные задачи возраста, связанные со становлением самосознания и ощущением себя взрослым членом общества (Малкина-Пых, 2004). Следовате ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru