Приложения
Страница 16

Материалы » Формирование ценностного отношения подростка к семье » Приложения

- невербальные проявления "языка принятия и непринятия" (улыбка, взгляды, жесты, интонации, позы).

Совместно с группой ведущий составляет список элементов "языка принятия" и "языка непринятия", к составлению списка надо привлекать всех участников, по ходу дискуссии проясняя представления группы о принятии и непринятии. Участники группы как бы отвечают на вопрос: "Как родители узнают, что мы принимаем или, наоборот, не принимаем их?"

4. Ведущий предлагает группе поэкспериментировать с "языком принятия" и "языком непринятия". Для этого участники группы рисуют в своих дневниках следующую таблицу.

Фраза родителей

Ответ на "языке принятия"

Ответ на языке "не принятия"

Далее ведущий предлагает каждому сказать какую-то фразу от лица родителей, а члены группы и ведущий записывают ответную фразу сначала на "языке непринятия", а потом на "языке принятия". После того как фразы записаны и старшеклассники заполнили обе части таблицы, тренер просит одного из учеников войти в роль родителя и произнести свою фразу. Остальные подростки отвечают ему сначала на "языке непринятия", а потом на "языке принятия". Нужно попросить ученика, находящегося в роли родителя, фиксировать ответы, которые вызывают наиболее сильные чувства. Для усиления "впечатления взрослости" и влияния со стороны других, родитель стоит, а "дети" сидят. После того как подросток побывал в роли взрослого, ведущий предлагает ему поделиться теми впечатлениями, которые у него возникали.

В ходе выполнения этого упражнения важно акцентировать внимание старшеклассников на том, что между согласием и принятием есть различия. Легко демонстрировать принятие, во всем соглашаясь с другим человеком; гораздо труднее, не соглашаясь, все-таки вселить в него уверенность в том, что вы принимаете его личность, считаетесь с ним, хотя и обладаете другой точкой зрения.

5. Психогимнастическое упражнение: передача чувства по кругу с помощью тактильных ощущений с закрытыми глазами. Для этого один из участников старается передать возникшее у него чувство (или просто свою идею об определенном чувстве) соседу, а тот в свою очередь — уже другому человеку, но тоже своему соседу. Поскольку группа сидит с закрытыми глазами, то при распознавании чувства можно опираться только на ощущения рук и тела. Участники группы могут передавать чувство таким же образом, как и получили, или воспользоваться своим способом, важно лишь, чтобы чувство сохранилось.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Эмпирическое исследование влияния личностных черт курсантов на их отношение к своей и чужой лжи. Постановка проблемы и методы исследования
Цель исследования: изучить влияние черт личности на её отношение к различным видам своей и чужой лжи. Эмпирические задачи исследования: 1. Исследовать проявление различных видов лжи у юношей и девушек в межличностном общении. 2. Ис ...

Эмпирическое исследование психологических особенностей эмоционального здоровья студентов ВБМК. Организация и методы исследования
В исследовании принимали участие 26 человек в возрасте от 19 до 20 лет (все девушки). Исследование проводилось в дневное время и представляло собой групповое обследование. Целью данной работы является исследование психологических особенн ...

Причины профессиональной деформации
Профессия юриста предъявляет повышенные требования к психике, интеллекту, эмоционально-волевым качествам человека. В какой бы области правоприменительной деятельности он не занимался, его рабочий день нередко бывает насыщен разнообразными ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru