Приложения
Страница 19

Материалы » Формирование ценностного отношения подростка к семье » Приложения

Похвала часто воспринимается ребенком как манипуляция — как способ мягко заставить ребенка делать то, что хочется родителям ("Ты говоришь это только для того, чтобы я успешно учился"). Дети часто чувствуют неудобство, смущайся, когда их хвалят

публично, перед друзьями. Иногда дети обнаруживают, что родители их не понимают, когда хвалят ("Ты не сказала бы этого, если бы знала, как я действительно себя чувствовал"). Дети, которых часто хвалят, могут привыкнуть к похвале, стать зависимыми от нее и даже требовать ее ("Правда, я хорошо это сделал?"; "Как я выгляжу? "). http://chemitech.ru гигиеническая обработка рук кожным антисептиком - гигиена рук.

8. Обзывание, насмешка.

Могут иметь разрушающее влияние на образ "Я". Наиболее частый ответ на эти сообщения — послать их обратно ("Ты сам лентяй"). Если такое сообщение исходит от родителя с целью повлиять на ребенка, то это уменьшает вероятность того, что ребенок изменится с помощью реалистического взгляда на себя. Вместо этого он обесценит родительское сообщение ("Мне не идет моя косметика. Это же смешно и неправда").

9. Интерпретация, анализ, диагноз.

Эти сообщения создают у ребенка ощущение, что его "вычислили", что родители знают мотивы его поведения. Этот родительский психоанализ может фрустрировать ребенка, действовать на него угрожающее. Если этот анализ или интерпретации верны, то ребенок очень смущается, так как он — "на виду", если неверны — раздражение за то, что его обвинили несправедливо. Слишком частый анализ сообщает ребенку, что родители умнее, мудрее, ребенок чувствует отношение превосходства со стороны родителей. Сообщения типа "Я знаю почему" и "Я тебя вижу насквозь" часто прерывают общение и учат ребенка не обращаться к родителям со своими проблемами.

10. Утешение, поддержка.

Эти сообщения не так помогают, как кажется. Утешение может дать ребенку почувствовать, что его не понимают ("Ты бы так не говорила, если бы знала, как я напуган"). Родители утешают, так как они расстроены оттого, что ребенку плохо. Такие сообщения говорят ребенку, что вы хотите, чтобы он перестал чувствовать то, что он чувствует (огорчение, обиду и т. п.). Дети могут рассматривать попытки утешения как попытки изменить их и часто перестают доверять родителям ("Ты говоришь это просто потому, что хочешь ободрить меня"). Эти реакции часто могут остановить дальнейшую коммуникацию, так как ребенок чувствует, что родитель не принимает его переживаний такими, какие они есть, и хочет, чтобы они поскорее прекратились.

11. Вопросы, допытывание.

Вопросы могут означать для ребенка, что вы ему не доверяете, подозреваете в чем-то, сомневаетесь ("Ты вымыл руки, как я сказала?"). Дети чувствуют за вопросами угрозу, особенно если не понимают, зачем их спрашивают ("К чему ты клонишь?"). Если вы задаете вопросы ребенку, который хочет разделить с вами свою проблему, он может заподозрить, что вы хотите собрать информацию, чтобы решить за него эту проблему, а не предоставить ему возможность самому найти нужное решение. В этой ситуации вопросы ограничивают свободу человека говорить о том, о чем он хочет, — в том смысле, что вопрос диктует последующее сообщение. Ограничение свободы высказывания затрудняет коммуникацию.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24


Проблемы жертв культового контроля сознания:
1.Крайнее нарушение идентичности , диссоциирующие состояния — "плавающие" (возвращающие по механизму триггера обратно к культовому образу жизни), “плавание” описывается как особое изменение сознания, промежуточное между бодрство ...

Социально-психологические проблемы молодой семьи
Важное место в структуре трудностей молодой семьи занимают психологические проблемы, при этом не всегда супруги способны их осознать (так, например, 56 % молодых семей отметили в ходе одного из наших социологических опросов, что у них воо ...

Принципы и методы психологии.
Основные методологические принципы психологии: Признание детерминированности (причинной обусловленности) психических явлений материальной действительности; Генетический подход к психическим явлениям – исследование их в развитии; Призна ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru