Приложения
Страница 15

Материалы » Формирование ценностного отношения подростка к семье » Приложения

После снятия повязки основной участник объясняет, на какие признаки он ориентировался и совпали ли его тактильные ощущения с тем, что он потом увидел. Упражнение дает прекрасный повод для обратной связи участникам группы.

7. Домашнее задание. Заполнить таблицу

Что меня огорчает в моих родителях

Что меня радует в моих родителях

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

Занятие 3. "Язык принятия" и "язык непринятия"

Цели: Знакомство с понятием "принятие" ребенка, особенностями принимающего и непринимающего поведения родителя. Определение "языка принятия" и "языка непринятия"

Содержание занятия

1. Занятие можно начинать с упражнения с мячом: бросить мяч и сказать комплимент другому.

2. Обсуждение домашнего задания в форме обмена мнениями, впечатлениями, чувствами, которые вызвало выполнение домашнего задания "Что меня радует и что огорчает в моих родителях". Каждый участник рассказывает о содержании таблицы. Ведущий задает вопрос старшеклассникам о том, какую часть таблицы им было труднее заполнить, где у них получилось больше записей. Если кто-то из подростков не выполнил домашнее задание, следует еще раз подчеркнуть особую важность ведения дневника В ходе дискуссии, возможно, кто-то из учеников захочет поделиться собственным опытом или дать советы другому. Однако не следует затягивать дискуссию. Можно предложить старшеклассникам в ответ на советы других не вступать в полемику, а отвечать по форме "спасибо, я подумаю". Ведущий также обращает внимание на связанность некоторых характеристик родителей из левой и правой частей таблицы, на то, что продолжением достоинства членов семьи часто являются их недостатки.

3. Информационная часть. Ведущий рассказывает о зонах принятия, об относительно принимающем родителе, о том, от каких ситуаций, свойств родителя и личностных качеств ребенка зависит изменение соотношения зон принятия и непринятия. Совместно с подростками находятся те факторы, от которых зависит принятие или, наоборот, непринятие своей семьи. Ведущий обсуждает с участниками группы, что значит "язык принятия" и "язык непринятия", говорит о том, что означают:

- оценка поступка ("Мне жаль, что ты не поделился с сестрой игрушками") и оценка личности ("Ты очень жадный");

- временный язык ("Сегодня у тебя это задание не получилось") и постоянный язык ("У тебя никогда ничего не получается как следует");

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Как изменяются психологические черты рас. Роль идей в развитии цивилизаций
Руководящих идей в каждой цивилизации всегда бывает очень немного. -- Крайняя медленность их возникновения и исчезновения. -- Идеи влияют на поведение только после того, как преобразовались в чувства. -- Они участвуют тогда в образовании ...

Описание шкал
Шкала общей интернальности (Ио). Высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля над любыми значимыми ситуациями: интернальный контроль, интернальная личность. Такие люди считают, что большинство важн ...

Заключение.
Государственная образовательная система играет ведущую и основополагающую роль в развитии общества, в увеличении эффективности его деятельности в самых различных областях общественной практики. Образовательные учреждения в мировой науке ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru