Заключение
Страница 13

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Заключение

Приложение 19

Таблица 18 б)

Коэффициент корреляции Пирсона.

Взаимосвязь развития личностных и когнитивных качеств учащихся 2 «Б» класса МОУ Лицея № 15 на примере такого личностного качества как самооценка

Личностное качество, исследуемое при помощи методики

Когнитивные качества, исследуемые при помощи методик

Самооценка, исследуемая при помощи методики «Лесенка»

Коэффициент корреляции

Методика «Существенные признаки». Уровень развития способности дифференцировать существенные признаки от несущественных

Методика «Исключение понятия».

Уровень развития мыслительных

операций обобщения и отвлечения

Методика «Аналогии». Уровень овладения мыслительной операцией аналогия

Методика «Обобщение». Уровень овладения мыслительной операцией обобщение

(Я) умный-глупый

-0,46461

-0,07328

-0,40663

-0,29831

(Мама) умный-глупый

-0,00649

0,019225

-0,04062

-0,16652

(Папа) умный-глупый

-0,17178

0,487639

0,172248

0,124329

(Друг) умный-глупый

-0,33459

0,358065

-0,18594

0,039684

(Учитель) умный-глупый

-0,47539

0,113305

-0,28249

-0,03253

(Я) счастливый-несчастный

-0,12009

-0,36157

-0,45875

-0,12069

(Мама) счастливый-нестастный

-0,25129

-0,29169

-0,08648

-0,31419

(Папа) счастливый-несчастный

-0,34345

-0,08172

-0,23614

0,006831

(Друг) счастливый-несчастный

-0,47289

0,450837

-0,05164

-0,05317

(Учитель) счастливый-несчастный

-0,14888

0,31694

-0,13231

0,15983

Приложение 20

Таблица 19

Коэффициент корреляции Пирсона.

Взаимосвязь развития личностных и когнитивных качеств учащихся 3 «Б» класса МОУ Лицея № 15 на примере таких личностных качеств как мотивация и тревожность. (Все учащиеся)

Личностное качество, исследуемое при помощи методики

Когнитивные качества, исследуемые при помощи методик

Коэффициент корреляции

Методика «Существенные признаки». Уровень развития способности дифференцировать существенные признаки от несущественных

Методика «Исключение понятия».

Уровень развития мыслительных

операций обобщения и отвлечения

Методика «Аналогии». Уровень овладения мыслительной операцией аналогия

Методика «Обобщение». Уровень овладения мыслительной операцией обобщение

Опросник школьной мотивации Н.Г. Лускановой

0,109549

-0,04478

0,234956

0,369184

Диагностика школьной тревожности по Филлипсу

0,165225163

-0,093876655

0,220628753

-0,157434602

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Индивидуальные различия памяти
Сразу следует отметить, что когда речь идет о психических явлениях, довольно трудно разложить все «по полочкам» и вывести единый шаблон. Тоже относится и к памяти, ведь, несмотря на многочисленные и многолетние исследования, которые пров ...

Характер. Подходы к пониманию характера
В отечественной психологии под характером понимают сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных факторов и воспитания определенный стиль отношений и в целом поведения человека. Проблемами формирования характера занимались С.Л. Рубин ...

Иерархические модели интеллекта
В дальнейшем появились иерархические теории интеллекта, например теория Д. Вернона. Он различает три иерархических уровня. На самом верху находится общий интеллект, далее следуют два основных групповых фактора: вербально - числовой и прак ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru